ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В МБДОУ д/с №2
Реализованные инновационные проекты:
1. Создание здоровьесберегающей среды в дошкольном образовательном учреждении;
2. Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста в современном информационно-культурном пространстве;
3. Создание условий развития успешности ребенка дошкольного возраста;
4. Социально-педагогическое сопровождение современных родителей детей дошкольного возраста в условиях цифровизации образования.
С 24.12. 2021 года муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №2 получило статус «Муниципальная инновационная площадка.»
Тема инновационной деятельности
«Формирование основ культуры информационной безопасности детей старшего дошкольного возраста средствами социально-культурной деятельности дошкольного учреждения в условиях цифровизации образования.»
Научное руководство инновационной деятельностью осуществляют:
Макарова О.С., кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального образования и иностранного языка ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»
Надеина Н.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии, заместитель директора по учебной работе ЧОУ ДПО «Северо-Кавказский институ дополнительного образования»
Цель инновационной деятельности в ДОУ:
улучшение способности педагогической системы детского сада достигать качественно более высоких результатов образования. Новые образовательные программы призваны обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Внедрение инноваций в работу ДОУ, требует изменений и обновлений в организации методической службы. Особенно важна профессиональная компетентность, в основе которой лежит личностное и профессиональное развитие педагогов и администрации. Задача руководителя дошкольного учреждения – создание мотивационных условий вхождения коллектива в инновационную деятельность, учет индивидуальных качеств участников инновационного процесса, их профессионального уровня, психологической готовности к новым видам деятельности, к дополнительной педагогической нагрузке.
Организационные моменты инновационной деятельности:
Создание структурных подразделений– творческих групп педагогов по проблемам.
Использование активных форм методической работы с педагогическим коллективом (семинары-практикумы, деловые игры, педагогические гостиные, моделирование и анализ проблемных ситуаций).
Разработка программ профессионального роста педагогов с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к каждому воспитателю для повышение профессиональной и методической компетентности.
Информационно-методическое сопровождение инновационной деятельности ДОУ:
Создание базы данных по передовому педагогическому опыту, касающегося темы нововведения и приоритетного направления ДОУ.
Обеспечение педагогов, работающих над внедрением новых программ и технологий, дифференцированным справочно-информационным материалом
Создание видеотеки методических материалов, открытых занятий, выставок по темам проектов и т.д.