Контакты:

Телефон:
8(8652)52-86-53
Электронная почта:
dou_2@stavadm.ru

Адрес:

355042. г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 30

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Задачи сохранения и укрепления здоровья получили своё отражение в нормативно – правовых документах современного общества: Законе РФ: «Об образовании в Российской Федерации», СанПиНе, «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения РФ», Указе президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенции о правах ребенка» и т. д.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ — это целенаправленная и систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения, рассчитанная на длительный срок. Которая строится на разделе образовательной области «Физическое развитие», общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,Э.М.Дорофеевой.

Цель физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, совершенствование их физического развития, приобщение к здоровому образу жизни.

Основные задачи физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

— Охрана и укрепление здоровья детей

— Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей. Развитие физических качеств

— Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

— Воспитание потребности в здоровом образе жизни

— Обеспечение физического и психического благополучия

Начинать решать эти задачи надо с самого рождения. Известно, что дошкольный возраст – решающий в становлении физического и психического здоровья. Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки здорового образа жизни, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом. Работа педагога проходит через все ведущие виды деятельности ДОУ — режимные моменты, игры, непосредственно-образовательную деятельность, взаимодействие с семьёй. Основывается физкультурно-оздоровительная работа на ведущих принципах педагогики: гуманизации, индивидуальности, системности, последовательности, доступности, комплексности, взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых, успешности.

В систему физкультурно-оздоровительной работы ДОУ входят: создание материально-технических условий в ДОУ, выполнение санитарно-гигиенических требований, организация полноценного питания и рационального режима дня, создание оптимальной двигательной деятельности детей, организация профилактических, оздоровительных и закаливающих мероприятий, диспансеризация и медицинский контроль, работа по формированию здорового образа жизни, работа с родителями. Цель физкультурно – оздоровительной работы реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой.

Значение физкультурно-оздоровительных мероприятий в ДОУ

Двигательная деятельность — одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность человека в движении. Она способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно сосудистой, дыхательной, физическому и нервно-психическому развитию.

В нашем дошкольном учреждении двигательная активность обеспечивается через:

Утреннюю гимнастику

Занятия физической культурой в помещении и на воздухе(старший дошкольный возраст) — 3 раза в неделю

Занятия плаванием

Подвижные игры

Гимнастику после дневного сна

Спортивные игры и упражнения

Кружки

Физкультурные досуги

Физкультурные праздники

День здоровья

Прогулки

Занятия по валеологии и экологии

Занятия по ОБЖ

Здоровьеформирующие развивающие упражнения

Спортивные праздники, досуги, развлечения 

Профилактические мероприятия — совокупность мер по сохранению и укреплению здоровья детей, предупреждения и снижения заболеваемости, которые способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развитию навыков собственного оздоровления.

К ним относятся:

Витаминотерапия

Гимнастик для глаз 

Гимнастика для укрепления стоп

Коррекционно-развивающие занятия  психолога

Занятия по валеологии и экологии

Занятия по ОБЖ

Минутки Здоровья и Минутки Без опасности.

Выполнение графика проветривания и уборки  помещений групп и ДОУ

Контроль температурного режима в помещениях

Контроль гигиенической нагрузки во время образовательной деятельности

Режим дня (Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешно чередует разнообразную деятельность, предохраняет от переутомления)

Кроме того, ежегодно, в весенний период, на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок проверяется на соответствие гигиеническим нормативам по паразитологическим, микробиологическим, санитарно-химическим, радиологическим показателям. Песочницы в отсутствие детей  закрываются во избежание загрязнения песка

Традиционные формы оздоровления повышают устойчивость человека к различным неблагоприятным факторам окружающей среды; позволяют детям полнее узнать свой организм, свои возможности и слабые места.

К ним относятся:

Оздоровительный бег,

Коррекционные физкультминутки,

Коррекционная гимнастика,

Подвижные игры с элементами основных видов движений,

Спортивные игры с элементами футбола, баскетбола и т. д. ,

Нетрадиционные формы оздоровления помогают мгновенно поднять уровень своей энергетики, быстро улучшить самочувствие, активизировать защитные силы организма.

Музыкотерапия

Аутотренинг

Психотерапия

Психогимнастика

Сказкотерапия

Пальчиковая гимнастика

«Дорожки здоровья»

Элементы дыхательной гимнастики по А. Стрельниковой

Релаксация

Эстетикотерапия

Игрогимнастика

Игротанец

Креативная гимнастика

Закаливание — это комплекс мероприятий с использованием естественных факторов природы, которые формируют и совершенствуют функциональные системы организма, направляют их на повышение иммунитета. Дети меньше болеют, легче переносят заболевания:

Солнечные ванны

Контрастные воздушные ванны

Ходьба босиком

Облегченная одежда детей

Мытье рук, лица, шеи прохладной водой

Массажные ортопедические коврики

Контрастный душ в бассейне 

Сон без маек(в теплое время года)

Мониторинг, диспансеризация — система медицинского контроля за ростом и развитием детей.

Термин «диспансеризация» включает в себя комплекс мероприятий, направленный на раннее выявление патологии у детей, формирование групп риска, проведение профилактических и оздоровительных мероприятий для предупреждения формирования патологических изменений в организме ребенка, выявление отклонений в состоянии здоровья детей имеющих функциональные нарушения здоровья, предупреждение хронизации процесса и реабилитация детей имеющих хроническую патологию. Порядок и периодичность проведения диспансерных мероприятий предусмотрены  методическими рекомендациями Министерства здравоохранения. Заключен договор со Ставропольским краевым клиническим многопрофильным центром детской поликлиникой № 4. Ежегодно ДГП №4  организует и контролирует проведение плановых расширенных осмотров детей декретированных возрастов специалистами разных профилей и проведение лабораторной диагностики. О проведении диспансеризации родителм сообщают заранее.

Вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей.

От того, как правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Работа с родителями — это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей, здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.

Главное в работе педагога ДОУ- научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье. Только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения станут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта