Контакты:

Телефон:
8(8652)52-86-53
Электронная почта:
dou_2@stavadm.ru

Адрес:

355042. г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 30

Внедрение системы (целевой модели) реализации наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №2

Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.​ 

Цель системы (целевой модели) наставничества в МБДОУ д/с №2 — создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи наставничества:   

  • привить молодым специалистам, начинающим педагогам и новым сотрудникам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в дошкольном образовательном учреждении;
  • оказание помощи наставляемому в освоении необходимых компетенций за счет ознакомления с современными методами и приемами работы, передачи наставником личного опыта;
  • обучение наставляемого в минимальные сроки необходимому профессиональному мастерству, соблюдению требований нормативных документов, в том числе по охране труда;
  • вхождение стажера в трудовой коллектив, освоение им корпоративной культуры;
  • воспитание у стажера чувства личной ответственности за результаты своей деятельности.
  • способствовать успешной адаптации молодых специалистов, начинающих педагогов к корпоративной культуре, правилам поведения и выполнения единых требований в дошкольном образовательном учреждении.

Наставник — участник персонализированной программы наставничества, имеющий измеримые позитивные результаты профессиональной деятельности, готовый и способный организовать индивидуальную траекторию профессионального развития наставляемого на основе его профессиональных затруднений, также обладающий опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.

Наставляемый — участник персонализированной программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения. Наставляемый является активным субъектом собственного непрерывного личностного и профессионального роста, который формулирует образовательный заказ системе повышения квалификации и институту наставничества на основе осмысления собственных образовательных запросов, профессиональных затруднений и желаемого образа самого себя как профессионала (молодой специалист, только пришедший в профессию; опытный педагог, испытывающий потребность в освоении новой технологии или приобретении новых навыков; новый педагог в коллективе; педагог, имеющий непедагогическое профильное образование, педагог, прошедший переподготовку, начинающий педагог).

Наставничество — форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество. Наставничество как мера поддержки молодых специалистов, начинающих педагогов создает условия для повышения квалификации и профессионального роста. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого специалиста необходимых умений и компетенций осуществления педагогической деятельности. Наставничество призвано наиболее глубоко и всесторонне развивать имеющиеся у молодого специалиста, начинающего педагога знания в области специализации и методики воспитательно-образовательной деятельности, а также ознакомить с традициями и едиными требованиями дошкольного образовательного учреждения.    

Нормативно-правовые акты:

Указ Президента Российской Федерации  от 27.06.2022 года № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника«

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273-Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» 

Письмо Минпросвещения России N АЗ-1128/08, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 657 от 21.12.2021 О Направлении Методических рекомендаций (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»)

Положение о системе наставничества педагогических работников образовательных учреждений города Ставрополя от 27.12.2019 года № 45

Приказ Министерства Образования Ставропольского края от 03.03.2022 года № 337 — ПР «О системе (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях Ставропольского края»

Приказ «Об утверждении положения о системе наставничества педагогических работников в МБДОУ д/с №2»

Положение о системе наставничества педагогических работников  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №2 города Ставрополя

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации положения о система наставничества педагогических работников

Отчет о наставнической деятельности

Методические материалы:

Образ педагога 21 века

Образ педагога детского сада

Притча о наставнике

Заповеди педагога

Кодекс наставника

  • Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

  • Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта